Живопись акварелью часть 2

Инструменты для акварели.

Для того, чтобы работать с акварельными красками необходимо иметь художественные принадлежности из специальных материалов. Так, например, палитры должны быть из белого фарфора или фаянса. Можно использовать палитры из металла, покрытого эмалью. Использование пластиковых палитр так же возможно. Поверхность палитры должна быть гладкая и чистая. Палитры из пластмассы советуют обезжиривать, чтобы краска не собиралась в лужицы. Для этого ее слегка натирают чесночным соком.
Для акварельной живописи нужны специальные кисти. Они должны быть мягкими, эластичными и в то же время упругими. Таким требованиям соответствуют беличьи, хорьковые или же колонковые кисти. Такие кисти имеют круглую форму, а при намокании принимают вид правильного конуса с острым концом.

Натяжение бумаги.

Чтобы перед началом работы подготовить лист бумаги под акварель. Его обычно натягивают на доску. Происходит это следующим образом. Лист загибают по краям на 2-3 см в направлении, которое противоположно его лицевой стороне. Получается что-то вроде бумажного корытца. Затем лицевую сторону смачивают водой, оставляя края сухими. Нельзя смачивать водой ту сторону, которая будет приклеиваться к доске. Клей может просочиться на лицевую сторону посредством воды и в дальнейшем затруднит снятие листа с доски. Лучше смазывать согнутые края клеем на пшеничной основе (из муки) с обратной стороны. Бумага накладывается на доску, края приклеиваются по бортам. Нужно следить за тем, чтобы при натягивании воздух не остался между доской и бумагой. В этом случае при высыхании лист бумаги подвергнется деформации. При этом нельзя слишком сильно натягивать мокрую бумагу. Тогда при высыхании увеличится натяжение и бумага треснет. Натяжение должно быть оптимальным, а вот борта должны быть проклеены тщательно без пропусков и пузырьков воздуха, для того, чтобы в местах высыхания не было волн.
Как уже говорилось, иногда для натяжения бумаги используют стиратор. В основном этот прибор используют для создания работ небольшого формата.

Хранение акварели

Акварельные краски – это краски, растворимые в воде, на основе растительных или природных пигментов. Они легкие и яркие, влекущие своей нежностью и красотой. Однако такие краски недолговечны и практически беззащитны от света. С течением времени краски выцветают, а тонкие слои и вовсе обесцвечиваются. Бумага под акварелью может потерять свою белизну. Поэтому акварельную живопись хранят под стеклом, при естественном освещении в помещении с минимальной влажностью. Рисунок помещают под стекло так, чтобы поверхность не касалась стекла. Таким образом, работа защищена снаружи, но не с внутренней стороны.
Существует более качественный метод сохранения акварельной живописи. Он является и более дорогим, и более сложным в применении, но более надежным. Акварельный рисунок попросту запаивают между двух стекол, при этом выкачав изнутри воздух. Такой способ действительно сохраняет быстровыцветающие краски, но вот чернеющие краски чернеют еще быстрее.
Другой способ сохранения акварельных работ предполагает покрытие живописи лаком из белого шелка на основе спирта или воды. При использовании этого метода можно заметить, что лак действительно защищает акварель от сырости и придает краскам яркость. Однако при этом акварельная живопись теряет свою естественность, легкость и очарование. Работы выглядят ненатурально.
Таким образом, в заключении хочется еще раз напомнить, акварельная живопись хоть и изящна, притягательна, очаровательна своей легкостью красок, яркостью цвета, является все же достаточно сложной и недолговечной техникой, как впрочем, и все живое, настоящее в мире. Однако, при этом ценность акварельной живописи и ее популярность нисколько не уменьшается, а наоборот растет с каждым днем.

 

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска