Альфрейно-декоративные работы- Часть 4. Желтые пигменты

Охра – разновидность глины, окрашенной окислами железа в желтые цвета различных оттенков. После обжига охра принимает красноватые оттенки и называется жженой или черлядью. Обладает высокой устойчивостью к свету и щелочам. Укрывистость средняя, в соединении с маслом не темнеет.

Марс – искусственно получаемая водная окись железа. Обладает качествами лучших натуральных охр. Будучи прокаленной на огне, теряет часть воды и изменяет свою окраску. Марс в зависимости от способов обработки может быть желтым, коричневым, оранжевым, фиолетовым, красным.

Крон свинцовый получают обработкой свинцовых солей растворами хромпика. Этот пигмент имеет расцветку от светло-лимонных до оранжевых оттенков. Кроны способствуют высыханию олифы и обладают стойкостью к атмосферным явлениям. Пигменты желтых тонов не щелочестойки, поэтому их не применяют в известковых, казеиновых и силикатных составах. Темнеют от сероводорода и сернистых газов, не обладают светостойкостью. Крон цинковый представляет собой углекислый цинк, обработанный хромовой кислотой. Под влиянием серы не чернеет, не обладает стойкостью к атмосферным явлениям и щелочам, частично растворяется в воде, по этому не употребляется в водных колерах. Хорошо соединяется с олифой, образуя прочную пленку, достаточно укрывист. Не рекомендуется смешивать этот пигмент с цинковыми и свинцовыми белилами, ультрамарином и кобальтом.

Стронциановая желтая – хромокислая соль стронция. Обладает исключительной стойкостью, однако на свету приобретает зеленоватый оттенок, в соединении с жженой костью, ультрамарином, кобальтом и охрами темнеет.

Кадмий желтый – сернистый кадмий. Применяется в основном для художественных работ. Кроющая способность достаточная; в смеси с пигментами, содержащими железо или медь, не светостоек. Кадмий темных оттенков более светостоек, в особенности с применением масляных связующих.

Сиена натуральная представляет собой пигмент, близкий по составу к охре. Сиена имеет густой коричневато-желтый оттенок, обладает исключительной прочностью и стойкостью к свету. При прокаливании приобретает красноватый оттенок (жженая сиена). Пигмент не укрывист и относится к лессировочным краскам. Употребляется для нанесения верхнего слоя при разделки под ценные породы дерева.

Неаполитанская желтая является природным пигментом. Гамма его цветов весьма разнообразна – от светло-желтого до оранжевого. Пигмент стойкий во всех отношениях, однако при соприкосновении с железом и цинком темнеет. В связи с этим растирать его следует на стеклянных и мраморных досках, а снимать с них следует роговым шпателем. В настоящее время неаполитанскую желтую получают в результате химической обработки сурьмянокислого свинца с добавкой окиси цинка. Употребляется в масляной и фресковой живописи.

Черные пигменты

Сажа является продуктом неполного горения древесины, смол, минеральных масел или газа. Пигмент весьма укрывистый, обладает высокой красящей способностью и чистотой тона. Сажа пригодна для клеевых и масляных красок. Благодаря легкости и гидрофобности сажа трудно смешивается с водой. Перед добавлением в колер ее лучше предварительно смешать до образования пасты с мыльной или клеевой водой.

Черни – разновидности углей, полученных прокаливанием органических материалов без доступа воздуха. Чернь бывает костяная, виноградная, торфяная и др. В декоративной живописи больше применяется жженая кость. Во фреске – виноградная черная.

Перекись марганца – пиролюит, марганцевая черная; получается при размоле марганцовой руды. Интенсивна , обладает высокой прочностью и укрывистостью с любым пленкообразователем.

Графит – природный минерал серебристого оттенка, наносимый на поверхность в сухом виде втиранием. Прекрасно укрывает металлические поверхности, подверженные сильному нагреванию. В смеси с свинцовыми белилами дает прочный состав для покрытия металлических поверхностей.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска