Французская школа живописи в Барбизоне часть 2

барбизонРасцвет барбизонской школы пришелся на 50-е годы 19 столетия, когда большинство мастеров останавливались на постоялом дворе «Белая лошадь». Владельцем заведения был Ф. Ганнэ. Учитывая немалую популярность, которую снискал постоялый двор, гостиница была в дальнейшем оснащена дополнительными помещениями, в которых размещались студии художников. Небольшая зала была выделена специально для Ф. Милле, так как он, в отличие от многих других оставался здесь и на зиму. Знаменитое полотно «Анже-люс», где изображены крестьяне за вечерней молитвой в поле, было своеобразным автопортретом мастера. Также, в одном бывшем ателье, в настоящее время открыт музей Т. Руссо, который провел в этих окрестностях не один год.

Настоящий праздник начинался в летнее время года

Настоящий праздник начинался в летнее время года. Художники умели красиво и дружно жить, что создавало в селении легкую и непринужденную атмосферу, в которой рождались настоящие шедевры.

В то же время, художникам Барбизонской школы удалось выработать свой, новый подход к натуре, коим они буквально жили. И даже несмотря на то, что некий представитель местной власти Будивье пытался вырубать деревья и осушить значительную часть болот, они не сдались, и совместно им удалось сохранить величественную и девственную чистоту природу тех краев.
Да, мастера боролись за свое признание. Произведения мастеров Барбизона часто несправедливо отвергались на столичных выставках, но они выстояли. Некоторые из них, а именно, Дюпре, Руссо, Милле и Добиньи, наравне с писателями и критиками той эпохи, создали комитет, который и боролся за права барбизонцев. В итоге, работы начали выставляться на конкурсы без предварительных просмотров. Более сотни мастеров, объединенных в  «Свободное общество живописцев и скульпторов», добились признания и «праздник пейзажа» стал доступен всему миру. Всему этому поспособствовала и революция 1848 года.

Представители Барбизона были своего рода бунтарями

Деревня противопоставлялась парижскому Салону и всей власти в целом. В природе, пейзажисты видели нравственное начало, а сама натура, по их мнению, оказывала облагораживающее воздействие на личность человека. Здесь было схожее с самим Ж.Ж. Руссо.

Романтизм в живописи

пейзаж барбизонская школаРомантизм для них чужд не был также. Ведь в нем тоже был культ природы, нетронутой рукой человека, в котором была истинная сила и величие. Буржуазию художники отметали, как порочное, которая уничтожает все человеческое.  Они не имели морального права потерять силу живого и здорового. Вырубав леса, можно было посягнуть на цивилизацию. Это сравнимо с вырубкой мысли, в которой прячутся истинные желания высокого. И природа победила, и дух выстоял перед власть имущими.
Представители барбизонской школы верили в то, что патриархат убивает настоящее искусство, и критик Шанфлери, который забыл из безвестности братьев Ленен, только добавил в это уверенности. Голландские коллеги были для созидателей из окрестностей Фонтенбло и примером, и своего рода культовыми живописцами. Они, по меньшей мере, были влюблены в сельскую тишину, и получался уникальный тандем нетронутой природы и такой же чистой души художников. Родной край, который был уникально богат, прекрасно изобразили при помощи кисти.

Барбизонцы отрицали классицизм

И даже в большей степени их раздражали условности, которыми были полны работы представителей сего жанра. Мастеров больше интересовала правдивость искусства, и для этого они находили обыкновенные средства, которые могли тронуть любое сердце. Столицы искусства их интересовали мало, ведь для того чтобы творить им было вполне достаточно своего родного края, в котором они находили отдушину. Даже Ньювер-керк, главный недоброжелатель барбизонцев, отметил силу духа художников, отметил их огромную силу демократии. А ведь он ненавидел реализм. Барбизонцы природу воссоздавали неприкрашенной, и критики-недруги их интересовали мало.

Взгляды барбизонцев были во многом противоречивы

пейзаж барбизонская школа

К примеру, они пытались изобразить природу максимально правдиво, но при этом к реализму они относились отрицательно, считая его определенной копией, а не настоящим искусством. Им было чуждо творчество Г. Курбе, а социальная направленность мастера из Орнана их раздражала. Таково было их представление об искусстве в частности, и о жизни в целом. И вообще, их пугало развитие цивилизации, поскольку они пытались сохранить устоявшееся.
Неудивительно, что противоречивые взгляды мастеров из Барбизона приводили к различным мнениям критиков в их адрес. Отстраненность от мирской суеты и свежесть чувств радовала критиков. Но далеко не все понимали широкий спектр эстетических проблем художников. И в то же время, критики были дружны с барбизонцами, часто встречаясь и переписываясь с ними.

В действительности, в композициях барбизонцев было ощутимо чувство подлинности, и такой язык живописи привносил романтическую взволнованность авторам этой школы.

Начало грозы, пронизанные лучами заходящего солнца чащи, густой воздух над лугами, все это, и многое другое завораживают своей естественностью.
В то же время, картинам  Дюпре и Руссо были присущи мотивы с эпическими нотками. Мазки игриво создавали плотную ткань фактуры, что невообразимо передавало и подчеркивало произведения искусства. К огромному огорчению, их живопись не сохранилась до нашего времени в первозданном виде, и сверкающая россыпь зеленых, золотистых и охристых тонов во многом угасла. Школой их можно назвать условно, но что точно привнес Барбизон в историю, так это создание определенного национального реалистического пейзажа.

Барбизонцев ценили за их умение передавать истинные формы природы

Также, барбизонцев ценили за их умение передавать истинные формы природы, а не украшенные, за воссоздание отечественной природы во всем ее величии.
Многих русских живописцев в разное время привлекало внимание движение барбизонцев. Кроме этого, их произведения стали интересовать коллекционеров, благодаря чему работы и в наше время представлены в известнейших музеях России. Барбизонцы без преувеличения обогатили мировую школу искусства, подарили свое видение природы и заставили восторгаться своими произведениями не одно поколение любителей искусства.


Цены на услуги художников и мастеров Ростовской студии живописи

Заходите в нашу группу вКонтакте http://vk.com/club63988806



Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска