Живопись бамбука

Возникновение и развитие живописи бамбука

живопсь бамбукЛи Си-Чжай сказал:  Первым писать бамбук тушью меня научил Ван Дань-Го. После я знакомился с приемами известного мастера Хуан Хуа, который был учеником Вэнь Ху-Чжоу. Хуан Хуа стремился познать таинственность произведений, и пытливо изучал стиль работы древних мастеров, а именно контурный рисунок с подсветкой – гоулэчжусэ. Самыми яркими представителями этого жанра считаются Ли По, Сяо Се-Люй, Ван Ючэн, Цуй Бо, Хуан Цюань, У Юань-Юа и другие.    

Одни искусствоведы утверждают, что основоположником контурного рисунка с подсветкой является Юй-Кэ (Вэнь Тун). Согласно мнению других, во время правления Пяти династий, госпожа Ли при лунном свете заметила на окне тень от бамбука, и таким образом возник жанр живописи – роспись бамбука тушью. Однажды Шань-гу (Хуан Тин-цзянь) сказал, что У Дао-цзы  писал бамбук без лазури и киновари и сходство при этом было потрясающим. Исходя из этого можно сделать выводы, что монохромная живопись бамбука берет свое начало с работ У Дао-цзы. Художники, работающие при  Танах, отлично разбирались в обоих стилях.

С времен Вэнь Ху-Чжоу единственным стилем стала монохромная живопись бамбука. Данный метод изображал ясное небо и солнце в зените при мерцающем свете фонарей. Во всех последующих поколениях непременно находились мастера, которые наследовали этот стиль. В тот период творил Су Дун-По (Су Ши). Он учился у Вэнь Ху-Чжоу и считал его своим наставником. Их современники одновременно учились у Дун-По и у Ху-Чжоу и унаследовали многие приемы своих учителей. Лучи славы этих великих людей ярко осветили, как прошлое, так и настоящее.

Цзинские художники Шу-Сянь и Вань-Янь, юаньские мастера Ли Си-Чжай, Лаошаньлаожэнь и Цзыжаньлаожэнь, Ся Чжун-чжао и Ван Мэн-дуань, словно цветок, цветок из пяти лепестков, где каждый дополняет друг друга. Все трое художников Ли Си-чжан, Вэнь Ху-чжоу и Дин Цзы-цин написали по книге о своих методах рисования. В дальнейшем эти книги стали называть трехтомником талантов. Также следует отметить, что Сун Чжун-вэнь при росписи бамбука использовал красную краску, которая называлась чжучжу, Чэн Тан отдавал свое предпочтение пурпурному цзы. Юань Янь-лян писал бамбук в стиле «фан». Все выше перечисленные художники не принадлежали к существующим школам, словно святые, не состоящие ни в одной секте.

Монохромная живопись

Приступая к рисованию бамбука, прежде всего, нужно установить стебель. После этого следует оставить место для узлов. Важно помнить, что вверху располагаются короткие звенья, посередине – немного длиннее, а внизу снова короткие. Также следует избегать наростов и вздутий. Что касается туши, так она не должна быть чересчур темной или слишком сухой. Нужно соразмерить длинное и короткое. Две стороны должны ограничиваться возле стебля.

Звенья снизу и сверху держаться с помощью узлов цзе. По своей структуре они подобны иероглифу «синь», что обозначает «сердце» и имеют полукруглую форму. Ветви и листву можно начинать рисовать на пятом узле от земли. Для изображения листьев следует хорошенько насытить кисть тушью. Каждый штрих должен выполняться решительно и без малейших колебаний. По своей форме листья бамбука слегка заострены, поэтому движения кистью должны быть соответствующими. К примеру, для изображения листьев формы иероглифа «гэ» следует использовать штрихи по, а такие, как иероглиф «жэнь» пишутся штрихами фэнь. На верхушке листья собираются в «хвост феникса» - цуаньфэнвэй. Листья справа и слева должны быть расположены четко и регулярно друг напротив друга. Начинать создавать веточку нужно из узелка, а листья, соответственно из веточки.

В зависимости от погоды определяется положение бамбука. Он может быть прямым или наклоненным, на виду или скрытым. Для каждого из данных положений свойственна своя поза и форма. Стремление вверх, наклоны вниз, а также повороты в стороны передают свой замысловатый сюжет. Автор должен душой прочувствовать каждый штрих и только тогда ему удастся полностью овладеть этим методом. Каждый листочек и каждая веточка должны быть на своем месте, в ином случае в куске яшмы могут образоваться изъяны, которые испортят всю композицию.

Цены на услуги художников и мастеров Ростовской студии живописи

Заходите в нашу группу вКонтакте http://vk.com/club63988806



Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска