Живопись бамбука - Построение композиции

Бамбук2Монохромное изображение бамбука следует начинать с выделения четырех основных частей: стебли, узлов, ветвей и листьев. Если не придерживаться правил, то в таком случае не удастся создать картину, а силы и время будут потрачены зря. Промачивать бумагу тушью нужно так, чтобы на ней были и светлые и темные участки для этого опускают то легкую, то тяжелую кисть.

Автор должен изучить каждый штрих, определить, что добавить, а что лучше убрать. Передавать необходимые оттенки можно при помощи светлой и темной туши. Этим же способом выделяются цветущие и засохшие элементы. Далее следует детально рассмотреть листья и ветви и разместить их соответствующим образом. Каждый штрих должен быть расположен как можно естественнее и передавать свою идею.

Все веточки и листья находятся, словно в живом движении. Таким образом, происходит создание бамбука. Как в древние, так и в нынешние времена многие художники пробовали себя в писании бамбука. Однако освоить это ремесло удавалось немногим. Одни создавали слишком простые картины, другие же наоборот чересчур сложные. Встречаются работы, где корни и стебли размещены идеально, а ветви и листья нарисованы с ошибками. Либо композиционно произведение четкое, но в рисунке отсутствует определенность. Зачастую это встречается при неправильном изображении поворотов. В таком случае листья выглядят, словно их обрезали ножом.

Еще одной распространенной ошибкой является колючее и слишком сухое тело бамбука. Такое произведение выглядит грубо и банально.

Также существуют картины, в которых автор смог достигнуть только красоты (мэй), а добиться совершенства (шань) ему так и не удалось. Особо хотелось бы выделить талантливого художника Вэнь Ху-чжоу. Он обладал живыми знаниями и божественной силой кисти. Его искусство наполнено гармонией деяний с Небом. Автор изучил все методы и ознакомился со стилями разных школ. Ему, одному из многих, удалось воплотить свои замыслы, не нарушая правил при этом. Дабы избежать грубых ошибок и банальности многие художники обращались к работам Вэнь Ху-чжоу.

Как рисовать стебель

Для изображения одного или двоих побегов можно использовать тушь произвольных оттенков. Если планируется три или больше элемента, то в таком случае понадобится несколько оттенков. Фронтальные побеги пишутся темной тушью, а те, что расположены на заднем плане более светлой. Несмотря на то, что каждый узел сверху и до самого корня пишется один под другим, автор должен изобразить их таким образом, чтобы они выглядели словно нанизанные. В процессе рисования стебля не стоит забывать об узлах и обязательно оставить место для них.

В верхней части и в области корней звенья должны быть короткие, а посередине немного длиннее. Каждый стебель следует рисовать ровными и четкими движениями, используя тушь однородного цвета. С помощью линий автор должен суметь передать округлость стебля и его расположение. В случае образования даже незначительных вздутий на стебле, рисунок будет выглядеть перекошено. Рисуя бамбук, следует стараться избегать неровных тонов туши, слишком тонких или слишком грубых линий, темной туши и сухой кисти, чересчур длинных или очень коротких звеньев. Поскольку даже малейшая ошибка может испортить всю работу.

Как рисовать узлы

После установки стебля можно переходить к следующему, довольно сложному этапу, а именно написанию узлов. Важно чтобы нижний узел слегка прикрывал верхний, словно поддерживал его. Несмотря на то, что это два отдельных элемента, они должны передавать единую идею. Для этого верхнюю линию на конце следует немного приподнять, а середину опустить, это визуально придаст стеблю более округлую форму.

Линии должны так располагаться, чтобы нижняя линия подхватывала верхнюю, дополняя ее. Не стоит делать слишком большие или слишком маленькие узлы. Также важно правильно определить степень изгиба и расстояние между ними. Если узлы буду расположены далеко друг от друга, то композиция может потерять свою жизненность. 

Как рисовать веточки

В рисовании веточек каждая часть называется по-своему. К примеру, место, где растут листья, получило название «динсянтоу», что в переводе обозначает «верхушка дерева», часть, где листья собраны называют «цюэчжао» - «когти птицы». Прямые побеги – это чайгу, переводится как «шпильки», а те, которые торчат в разные стороны – динде – «гроздь гвоздей». Выходящие изнутри листья имеют название пэнтяо, то есть «прыгающий вокруг». Все штрихи должны быть полными и сильными, демонстрирующими живой замысел автора. Работать кистью нужно спокойно и размеренно, не замедляя ее. Изображая ветви, следует учитывать тот факт, что старые ветви – грубые и негнущиеся с сухими и тощими узлами.

А молодые выглядят нежно, они изящны и послушные. Узлы в таких веточках будут ровные не большие. Соответственно при значительном количестве листьев ветви тяжелые и изогнутые. В разную погоду ветви выглядят по-разному. К примеру, под дождем они одни, а при порывах ветра совсем иные. Их форма будет меняться в зависимости, изображаемой среды. Не стоит использовать только одно правило. Многие авторы одновременно создавали узлы и ветви. Однако это довольно сложный метод, который не каждому удается.
    


Цены на услуги художников и мастеров Ростовской студии живописи

Заходите в нашу группу вКонтакте http://vk.com/club63988806



Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска