Живопись бамбука

Изображение листьев

БамбукПри изображении листьев бамбука следует остро и четко работать кистью, слегка касаясь бумаги. Не должно быть ни заминок, ни остановок. В ином случае получится грубое изображение, а заостренность листа будет полностью утеряна.  В процессе рисования бамбука, изображение листьев считается одним из самых сложных, поэтому художник должен обладать соответствующими навыками и умением. Мастера выделяю целый ряд запретов в рисунке листьев, с которыми должен ознакомиться каждый начинающий художник. Прежде всего, нужно избегать грубостей, иначе листья бамбука будут похожи на листья персика, а слишком тонкие листья уподобятся ивовым. Не стоит изображать одиноко стоящие листья и размещать их параллельно, поскольку в природе такого не существует. Листья с капельками росы или дождя должны немного свисать. Если они изображаются на ветру, то обязательно нужно учитывать угол наклона. Под снегом листья будут придавленными. Одни листики следует изображать полностью открытыми, другие с изнанки. Также на рисунке должны быть приподнятые и слегка опущенные листья. Каждый из них имеет свое положение. На рисунке не должно быть двух полностью одинаковых листьев. Они словно легкий шелк с темными и светлыми оттенками.

Контурный метод

Сначала необходимо наметить место размещения стебли бамбука. Для этого лучше всего использовать обуглившею палочку. После нужно разделить ветви на левые и правые и нанести тушью легкие очертания листьев. Когда листья готовы, можно приступать к рисованию стеблей, ветвей и узлов. Каждая часть должна быть тщательно прорисована. На концах ветвей изображают листья формы цзюе-чжао. Их следует располагать по-разному, как в одну, так и в разные стороны. Дабы передать передний и задний план нужно чередовать темную и светлую тушь. Соответственно передний план будет более темным, а задний немного светлее. В этом и заключается контурный метод рисования бамбука.

Секреты монохромной живописи бамбука, обобщенные в песне

Первым контуром писать бамбук начал Хуан Лао. А основоположниками писания тушью были Дун-по и Юй-кэ. Такие художники, как Ся и Люй, Си-чжай придерживались одного стиля и одинаково писали многие элементы. К примеру, стебель они изображали в стиле чжуаньвэнь, узлы в стиле лишу, для ветвей применяли стиль цаошу, а для листьев – кайшу. В каллиграфии представлено много стилей, однако вышеперечисленные стили считаются самыми важными, и каждый художник должен хорошо их знать. Работать нужно на высококачественном шелке или бумаге, спокойной и свежей тушью. Кисть мастера должна быть быстрой и безошибочной. Прежде чем опускать кисть в тушь, необходимо представить идею. Важно чтобы каждая веточка, каждый листочек были интуитивно связаны между собой. Листья, имеющие форму иероглифа «фэнь» следует писать штрихом цзи, для изображения формы иероглифа «гэ» лучше использовать штрих по. Как в природе, так и на свитке должны хаотично чередоваться редкие и густые листья. При изображении бамбука на ветру, стебель будет упругим, листья размещены беспорядочно, а побеги слегка наклонены, словно испуганные птицы, улетающие с дерева.

Под дождем бамбук занимает горизонтальное положение, не так ли?

В теплую и тихую погоду он будет похож на иероглиф «жэнь». Старые побеги похожи на шпильки, а молодые собраны в единый живой пучок. Сперва следует изображать мелкие листья на верхушке веток.

В ясную и теплую погоду бамбук будет ровным и несгибаемым, а под дождем  может наклоняться и сгибаться.  Для рисования бамбука под снегом рекомендуется использовать промысленное полотно.

Подобно иным методам, данный метод также имеет ряд недостатков. Слишком нависшая кисть сделает структуры чересчур выявленной. Не стоит брать кисть в руки в плохом настроении либо с ленивой мыслью. Писать нужно со светлой душой и в спокойном состоянии. Стебель не должен напоминать барабанную палочку. Не стоит делать звенья одинаково длинными. Листья должны быть легкими и свободными. Следите, чтобы стебли не были выстроены подобно изгороди. Не стоит бояться опускать кисть в тушь. Такие действия требуют спокойствия, спешка здесь не к чему. Во время работы следует постоянно следить за кистью, если она испортилась, то нужно сразу заменить инструмент, дабы избежать нагромождения. Каждый художник должен знать, что независимо от погодных условий, освещения и состояния, душа бамбука будет скрываться в груди. 

Особенности живописи узлов

После стебля художник переходит к рисованию узлов. Для их выделения используют темную тушь. Независимо от состояния, они должны выглядеть словно живые. Ведь именно из них растут ветви.

Секрет расположения ветвей

Важно помнить, что ветви должны располагаться с обеих сторон. На концах ветвей изображают листья, похожие на когти птицы. Их форму создают при помощи штрихов.

Секреты изображения листвы

В писании бамбука самым сложным является изображение листьев. Их создают кончиком кисти. Здесь важно соблюдать соответствие инь и янь. По своей природе ветви рождают листья, а листья в свою очередь закрывают стебель. Каждый листочек словно танцует. Один выглядит сиротливо, несколько вместе создают целый ансамбль. Весной молодой бамбук начинает прорастать, его побеги тянутся к солнцу. Летом он темнеет, и наклоняется вниз. Осень и зиму бамбук переносит стойко и грациозно, не боясь ни инея, ни снега. Не зря он относится к роду высоких сосен и «мэйхуа».

Рисуя листья, следует избегать четырех самых распространенных ошибок. Листья бамбука должны быть разных размеров. Не стоит располагать их на одной высоте, иначе они будут напоминать иероглиф «чуань» или человеческие пальцы. Писать лист нужно одним штрихом. Два или три листка пишутся с помощью двойного «фэнь» или «гэ» и соединяются тонкими штрихами. Рядом стоящие листья следует разделять, а обрубленные, наоборот – соединять. Живопись бамбука нужно создавать поэтапно. Сначала следует поставить стебель, затем вырастить ветви и точками выделить узлы. Ознакомившись с работами известных художников, можно заметить, что именно в листьях заключается вся тайна живописи бамбука.

 


Цены на услуги художников и мастеров Ростовской студии живописи

Заходите в нашу группу вКонтакте http://vk.com/club63988806



Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска