Бумага в зависимости от техники Часть 2

Виды бумаги в зависимости от назначенияХудожники самостоятельно выбирают основу для своих будущих произведений. От качества бумаги зависит внешний вид и сохранность картины. Музеи и галереи не станут приобретать живопись или рисунки, выполнены на случайной бумаге. Они уделяют особое внимание сохранности бумаги и ее цвета, а также особенностям влияния компонентов бумажной массы на качество изображения. 

Печатная бумага

Имеет мягкую поверхность, которая легко деформируется, поэтому она должна плотно прижиматься к форме. Бумага для печати хорошо впитывает печатную краску. Она не должна коробиться от увлажнения водой, в процессе печати литографии или офорта. На такой бумаге отсутствует ярко выраженная зернистость, благодаря чему, даже при небольшом давлении, лист прижимается к печатной форме. Печатная бумага с рыхлой структурой во влажном состоянии, также должна сохранять прочность.
Иногда, производители выпускают специальную бумагу для конкретной печатной техники.  Подобная информация должна указываться в названии продукта. К примеру, German Etching - «немецкая офортная», предназначена для особо глубокой печати. Также ее используют и для литографии. А вот на бумаге из Германии Frankfurt White and Cream рекомендуется печатать прекрасные литературные произведения, небольшие офорты и гравюры на дереве, также она подходит и для рисования. Хотя такая бумага применяется довольно широко, это совсем не значит, что она универсальна. Поверхность печатной бумаги пористая и шероховатая, благодаря чему она хорошо принимает офортную и печатную краски, замечательно удерживает мягкие рисовальные материалы, такие как сангина, уголь и пастель. Однако она совершенно не подходит для твердых карандашей и также следует избегать  применения твердой резинки. Острый карандаш легко деформирует зерно, что способствует образованию вдавленных линий при штриховании. Но для рельефного бескрасочного тиснения такая пластичность вполне подходит.
Бумага для офсетной литографии или шелкографии должна иметь гладкую, но в то же время достаточно плотную поверхность, по которой можно рисовать различными карандашами и пером. Печатная бумага бывает не только естественного белого цвета, она может иметь кремовый, палевый или другой светлый оттенок. В среднем лист печатной бумаги весит 120-360 г/м2.
При роботе над эскизом или создании гравюры черно-белого цвета, изготавливают специальную бумагу, которую покрывают двумя слоями грунта. В процессе работы верхний слой проскабливают, применяя различные скребки, в результате чего образовываются белые штрихи.

Пастельные бумаги

Являются цветной разновидностью бумаг для рисования. Их окрашивают для того, чтобы был заметен мел, который содержится в пастельных карандашах. Если такую пастель использовать на обычном белом листе, то она будет просто незаметной. А вот тонированная бумага позволяет передать всю великолепную «гамму» нежных и легких «пастельных» оттенков. Благодаря огромному разнообразию цветной бумаги, художник имеет возможность подобрать необходимый оттенок для будущего произведения, который ярко продемонстрирует его колорит. К примеру, Canson Montgoltier – французская фирма, которая выпускает более 35 цветов пастельной бумаги Canson Mi Teintes. А в итальянской фирме Fabriano некоторые оттенки называют именами знаменитостей: белый - «Микеланджело», зеленоватый - «Веронезе» и светло-охристый - «Рафаэль».
Поверхность бумаги данного типа имеет достаточно красивую фактуру и благородные оттенки, поэтому ее используют не только художники, но и полиграфисты при производстве торжественных печатных изданий. В данном случае края остаются неровно отлитыми, и придают шедевру особый шарм. Итальянская бумага имеет свой особый водяной знак, который делает произведение уникальным и изысканным. В результате переплетения формовочной сетки образовываются своеобразные водяные знаки, придающие полотну особую шероховатость, которая заметна при работе пастелью, углем, сангиной или другими мягкими материалами. Бумага такого типа называется «верже».
Для того чтобы повысить абразивные свойства некоторые сорта пастельной бумаги покрывают легким порошком пемзы. Важно отметить, что изображения, выполнены пастелью или другими мягкими материалами для рисования, легко размазываются, поэтому их необходимо закрепить на поверхности. Зачастую такие изображения закрепляют лаком-фиксативом, основанном на воде или спирте. В период расцвета пастельной живописи, все изображения писали на замше, поскольку данный материал хорошо удерживает пастель, даже без покрытия фиксативом. Сегодня, в продаже имеется специальная цветная бумага, напоминающая натуральный бархат или замшу.

Восточные бумаги

Бумага в зависимости от техники письмаЭто бумаги, в основе которых лежит разнообразное экзотичное сырье: папирус, джут, банан, луб деревьев, разнообразные травы и пальмовые листья.  На современном рынке представлены фирмы с древними традициями, а также начинающие производители. Такие бумаги могут быть как тонкими и нежными, так и плотными и грубыми. Касательно цветовой гаммы, можно найти как невероятно белые, так и пестрые и очень темные оттенки.  В основе бумаг комбинированного типа могут содержаться длинные волокна, части листьев и растений, а иногда даже бабочки. Зачастую такие бумаги применяют при изготовлении разнообразных сувениров.
Многие современные художники применяют бумагу ремесленного производства, для того чтобы внести в произведение особое своеобразие и продемонстрировать свою индивидуальность.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска