Импрессионизм

Импрессионизм

Импрессионизмом называют направление искусства конца  XIX и начала XX вв. Термин «импрессионизм» в переводе с французского обозначает «впечатление».

Представители данного направления в своих произведениях старались весьма точно продемонстрировать впечатления от постоянно меняющейся и быстро текущей жизни.

Выставка картин молодых художников

В Париже 15 апреля 1874 года на бульваре Капуцинов была проведена выставка картин молодых художников. Однако официальное жюри Салона отвергло практически все работы. Среди основных произведений выставки была картина «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне.

На этой скандальной выставке присутствовало огромное количество репортеров и один из них, а именно Луи Леруа назвал Моне и его единомышленников «импрессионистами». Это имя носило иронический характер и быстро закрепилось за художниками. Однако со временем отрицательный смысл термина «импрессионизм» был утрачен.

Несмотря на бурную реакцию общественности на выставку молодых художников, неправильно считать 1874 год годом возникновения «импрессионизма», как направления живописи. Данное направление было основано и оформлено намного раньше вышеуказанных событий.

Существовал целый ряд причин, по которым художники объединились и выставили свои произведения, несмотря на мнение строго жюри. Во-первых, выставка  - это великолепная возможность официально заявить и продемонстрировать особенности нового направления. Во-вторых, на выставке присутствовали искусствоведы, знатоки и ценители, которые могли приобрести те или иные произведения. 

В случае участия автора в официальном Салоне, значимость картины возрастала в разы

К .Моне выступил организатором совместной выставки с надеждой на то, что совместно молодым художникам удастся привлечь внимание к проблематике и особенностям своего творчества. Многие представители искусства с пониманием и энтузиазмом поддержали идею Моне. Среди них К.Писсарро, А.Сислей, П.Сезанн, О.Ренуар, А.Гийомен, Б.Моризо, Э.Дега. Также присутствовали и более опытные художники: Ш.Добиньи, Э.Буден и И.Ионкинд. 

Э.Мане, признанный во всем мире, отказался участвовать в выставке, поскольку лично для него мнение жюри Салона было очень важным, и художник боялся ослушаться его.

Представители импрессионизма ставили перед собой задачу запечатлеть кратчайшие жизненные мгновения и изобразить их на полотне, подобно фотографиям. Сюжет картины отодвигался на второй план, ведущее место занимало чередование тени и света, игривые солнечные «зайчики» на разных предметах. Чаще всего рисовали фрагменты из повседневной жизни, к примеру, милые городские уголки, деревенские пейзажи, обычные здания, ремесленников во время работы.  

Это не значит, что юные художники не перенимали опыт у старшего поколения. В творчестве молодых мастеров прослеживается нестандартный метод использования красок Э.Делакруа, пейзажи Дж.Констебла и элементы реализма Г.Курбе.

Весомое влияние на импрессионистов оказало творчество Э.Моне

Автор часто встречался с молодыми художниками, обсуждал с ними новые формы живописи и перспективы, которые открывались в связи с рождением фотографии. Художники молодого поколения старались изобразить на своих полотнах природу в ее истинном виде. Поэтому они старались работать на открытом воздухе для того, чтобы изучать изображаемые предметы при естественном освещении и в натуральной среде.

Конечно же, они отлично знали, что трава не просто зеленая, а снег не просто белый. Все эти объекты состоят из огромного количества точек, которые сливаясь воедино, создают целостное цветное полотно. Художники-импрессионисты начали применять новые приемы и техник. Они не смешивали краски на мольберте, а накладывали их на полотно отдельными мазками.

Поэтому, картины импрессионистов нужно рассматривать не вблизи, а с расстояния. В таком случае один мазок переходит в другой, создавая при этом некую динамику. Объемные элементы словно растворялись в воздушной и светлой оболочке.  

В картинах импрессионистов отсутствует четкая композиция

Они, будто, отдельные части целого кадра. К основным структурным элементам подобных произведений относится необычный ракурс, фрагментарность и случайные фигуры. Для всех элементов картины характерна равнозначность, поскольку они возникают одновременно. Касательно жанрового отношения, так у художников-импрессионистов отсутствуют четкие границы, у них быт изображается наряду с портретом. 

Следует отметить, что основные принципы и приемы импрессионизма сильно повлияли на развитие и деятельность художественных школ в Европе. Полемика и взаимодействие с импрессионизмом способствовало возникновению новых течений: неоимпрессионизма и постимпрессионизма.


Цены на услуги художников и мастеров Ростовской студии живописи

Заходите в нашу группу вКонтакте http://vk.com/club63988806



Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска