Понятие композиции в живописи

Понятие композиции в живописи или на что необходимо обращать внимание в живописи:

Во-первых, визуальный центр интереса

визуальный центр

По большому счету, это основная тема картины, на которой фокусируется внимание. Специалисты по праву считают  ее наиболее выразительной, отработанной и красивой частью художественного образа. Да, область окружения тоже важна, но она всего лишь дополняет произведение и является зависимой. Соответственно, следует определить главные и второстепенные детали полотна.

Немаловажным, также, является визуальный обход

Большинство обывателей читают произведения слева направо и снизу вверх. Так устроена природа. Кроме этого, мы делаем остановку и возвращаемся к пройденному. И действительно, для глаз должна быть пауза. Отметим, что нужно избегать тех деталей, которые не передают основное содержание. Следует произвести, так называемый медленный обход увиденного. Визуально вы должны подойти к центру основного внимания. Прямые линии не слишком хороши. Добавив немного ритма и разбив прямой путь, можно достичь великолепного эффекта.

Необходимо помнить, что все возвращается к живописи

Так, все действующие лица произведения (люди, животные, птицы) непременно приведут вас к внутренней части картины. Даже движения кисти, которые направлены к центру, помогут воссоздать  иллюзию направления.

Не стоит забывать, что использование игры света и тени просто необходимо. Это поможет сделать полотно контрастным и выделить все значимые элементы.

Специалисты убедительно рекомендуют обратить пристальное внимание на исследование контраста. Глаз рано или поздно устанет от чрезмерной выразительности. Абсолютно все детали будут бороться за ваше внимание, что сделает просмотр очень жестким. В связи с этим, необходимо находить главное и на нем фокусировать взгляд. Кроме этого, неприемлемой является навязчивость. Зрителю всегда необходимо оставить возможность проявить свое воображение, а значит, должно быть что-то недосказанное.

Мастер обязан создать некую иллюзию трёхмерного пространства

И правила здесь таковы, что задний план будет всегда холоднее переднего, контраст должен набирать силу, постепенно выходя к центру картины, а мягкие грани, на заднем плане, создадут иллюзию глубины.

Не каждый может научиться правильно уравновесить цветовые пятна, движения в картине, массы и формы. Но, это крайне важно. Не одна сторона картины не может быть перегруженной. Поэтому, уже на эскизе следует определить места всех основных составляющих будущего произведения.

Весьма утонченным считается мастерство правильного чередования форм. Плавность линий на переднем плане должна чередоваться со строгими очертаниями на заднем ракурсе картины.

Цветовая гамма на картине должна выглядеть гармонично.

Ассиметричное равновесие

Не следует использовать более трех-четырех оттенков в цвете. Это напрямую связано с тем, что глаз в состоянии самостоятельно смешать цвета, которые расположены рядом. К примеру, насыщенный красный цвет возле белого воссоздаст иллюзию розового цвета.

Ну и, конечно же, не будем забывать о равновесии. Практически все мы неосознанно любим уравновешенность и гармонию. И дело здесь не в обычной симметрии (для творчества это практически невозможно), а в поиске равновесия там, где его, казалось бы, и не может быть априори.

Немудрено, что в художественном мире возникло понятие ассиметричного равновесия. Что, характерно, именно оно придает произведениям шарма и привлекательности. Так что, попробуйте отыскать интересные ассиметричные решения (по цвету, по контрасту, по форме) и полотно станет во многом привлекательнее для всех нас.



Цены на услуги художников и мастеров Ростовской студии живописи

Заходите в нашу группу вКонтакте http://vk.com/club63988806



Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска