Нанесение лакового слоя при помощи кисти

Такой способ нанесения достаточно хорош как для лакировки фактурной, так и гладкой живописи. Для лакирования картины наиболее оптимальным будет использование флейц щетинная кисть с нестриженным ворсом. Ширина рабочей поверхности кисти должна соответствовать габаритам полотна, для миниатюр примерно 2 сантиметра, для работы средних размеров около пяти сантиметров и для больших полотен используют кисть шириной не менее 10 сантиметров.
Некоторые современные художники в последнее время пользуются синтетическими кистями, однако они не удобны тем, что кисти большого размера довольно мягкие и это создает сложности для равномерного нанесения лакового слоя.
Итак, располагаем полотно на горизонтальной плоскости, что позволит создать равномерное растекание по поверхности картины наносимого слоя лака. Если лак довольно густой консистенции, то необходимо опустить флакон в кружку, наполненную горячей водой (оптимально – 40?C), подождать несколько минут и после перелить лак в подходящую по размеру кисти емкость. Далее обмакнуть кисть на 1/3 в лак и нанести на полотно.
По истечении 15 минут после того как лак был нанесен картину можно поставить вертикально установив ее под наклоном живописным слоем к стене, чтобы предохранить от попадания пыли, а в течение суток лак должен высохнуть.

Лакировка картины при помощи тампона

Для гладкой тонкослойной живописи наиболее оптимально нанесение лакировочного слоя при помощи ватного тампона обернутого несколько раз марлей. Тампон позволяет нанести лак тончайшим слоем по всей поверхности полотна. Однако для того чтобы пользоваться таким методом, необходима определенная сноровка. В широкую емкость наливается лак, тампон после окунания отжать о край емкости, для удаления излишков и нанести лак на поверхность холста. После круговыми движениями с незначительным нажимом разогнать лак по поверхности картины.

Аэрозольная лакировка

Также сейчас выпускаются лаки в виде аэрозолей, которые казалось бы, должны существенно облегчить процедуру лакирования, однако из-за вязкости смол сопло баллончика быстро залипает, выдавая при этом на поверхность картины пятна и капли. По этой причине при выборе аэрозольного лака большое внимание следует уделить марке. При работе с аэрозольным лаком необходимо установить картину в вертикальном положении с небольшим наклоном от себя. В течение пары минут взболтать баллон с аэрозолем и с расстояния 15 – 40 сантиметров нанести на полотно, ведя руку с баллончиком слева на право. Не стоит задерживаться на одном участке холста, а после окончания лакировки необходимо поместить картину на 15-20 минут в горизонтальное положение.
Важно:
- Живописное произведение лучше всего покрывать лаковым слоем не раньше, чем пройдет полгода-год после того как она завершена. Срок финального высыхания красок зависит от различного состава и от толщины красочного слоя. Ранее покрытие картины в лучшем случае приведет к прониканию в красочный слой лака, и после его уже никак не удалить, а в худшем варианте произойдет размывание красок лаком.
- Лучше всего будет сделать несколько тонких лаковых слоев, нежели один толстый.
-  Лак необходимо наносить быстро, не давая кисти останавливаться на одном месте.
- Нужно постоянно держать под контролем равномерность наносимого лакового слоя, рассматривая полотно под углом.
- В помещении, в котором будет непосредственно осуществляться лакирование полотна, не должна присутствовать пыль, а также, если существует такая необходимость удалить возможную пыль и ворсинки с самой картины, это выполняется при помощи сухой кисти. При наличии на поверхности полотна загрязнений в виде пятен, до начала лакирования их нужно удалить, протерев их смоченным в воде ватным тампоном. После обработки пятен необходимо дождаться полного высыхания, поскольку влага, оставшаяся под лаком, даст образование мутных пятен на поверхности лакового слоя.
- Перед лакировкой живописного произведения его поверхность должна быть должным образом освещена, и к тому же желательно, чтобы направленность освещения была боковой.
- Чтобы поверхность лакового слоя была более матовой, необходимо добавить в лак пинен, в пропорциях 1:1.
- Из-за процессов старения слой лака тускнеет и желтеет, поэтому необходимо для обработки полотна выбирать лак, имеющий обратимую способность. Не стоит для лакирования художественных произведений пользоваться лаком, не предназначенным для живописных работ.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска