В помощь юному скульптору. Часть 1

Занятия по лепке часть 1

Занятия лепкой лучше начинать с простейших геометрических форм или их групп. Это даст первоначальное практическое понятие о плоскости, объеме, форме. За модель возьмем сначала группу таких геометрических форм, как куб и пирамида, призма, цилиндр, конус, шар. Не надо думать, что это легкая и простая вещь, на которой не стоит задерживаться; лепка этих форм дает многое в смысле опыта, ибо из этих геометрических форм, до известной степени, слагаются и более сложные модели.

Первое, о чем надо позаботиться, - установка модели и своей работы. Натуру предпочтительнее всего ставить немного наискось от работы. Такое размещение позволяет иметь натуру всегда перед глазами.

Возьмем несколько геометрических форм, например прямоугольную призму, пирамиду и шар. Поместим пирамиду и шар на призму и постараемся воспроизвести все это в глине. Как к этому приступить? Прежде всего сделаем на доске глиняное основание толщиной в 2.5 сантиметров или 5 сантиметров и на нем будем строить дальнейшую работу. Основание делается квадратное или иной формы. Толщина его может быть различной в зависимости от размера предполагаемой формы.

Глину накладывают на специальную доску, но не прямо на верхнюю вращающуюся доску станка. Это делается для того, что бы иметь возможность снять данную работу со станка и поставить на нее новую. Помимо того, непосредственное соприкосновение самого станка с влажной глиной, которую к тому же все время смачивают и оборачивают мокрыми  тряпками, может скоро привести станок в негодность.

Можно брать для лепки любой масштаб (размер по отношению к натуре), но лучше все же брать масштаб или больший, или меньший, чем модель. Это заставит  строже следить за пропорциями и не позволит механически, при помощи измерения, переносить размер модели на свою работу.

Затем следует отыскать одну определенную основную точку, исходя из которой можно будет строить комбинацию нужных тел. Это чрезвычайно важно. Если не иметь такой основной исходной точки, то трудно определить, какая точка или пункт является правильной. Исходя из этой главной определенной точки, можно уже строить всю работу. В данном случае лучше всего было бы взять вершину пирамиды. Таким образом, начинаем с того, что берем произвольно высоту нахождения этой точки, отмечаем ее на еще не оформленной глыбе положенной глыбе. Накладывая  глину, не надо стараться взять сразу нужный объем: его следует брать меньше для того, что бы в дальнейшем можно было наращивать необходимый конечный объем на первоначально взятом. Лепить – это значит налепливать глину, наращивать ее.

отличие лепки от высеканияЭтим, собственно, лепка и отличается от высекания на твердом материале.Из мрамора, дерева и других твердых материалов форма высекается, вырубается, вырезается.

Найдя исходную точку, надо определить пропорции как отдельных частей каждой формы, например, отношение ребра пирамиды к ее основанию, так и пропорции отдельных входящих в композицию тел – куба, пирамиды ,шара. Найдя соотношение между ними, отмечаем на глине пропорции. И только после этого можно воспроизводить плоскости, представляющиеся нашему глазу в данном повороте. При этом ни на минуту не следует забывать, что делаем объемную вещь, то есть вещь в трех измерениях.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска