В помощь юному скульптору. Часть 2

Скульптуры для начинающих скульпторовНеобходимо накладывать глину не только по той плоскости, которая находится в поле нашего зрения, но одновременно работать и с профилем (сбоку). Как модель, так и свою работу надо постоянно поворачивать, чтобы видеть изображаемую веешь со всех сторон и охватывать глазами всю ее форму, весь объем.

Воспроизводя с одной какой-нибудь стороны представляющиеся плоскости с учетом их глубины, затем поверните и модель и свою вещь приблизительно градусов на девяносто, и тогда она представится уже с другой стороны. И вот тут, при лепке комбинаций из геометрических фигур, можно убедиться, какое громадное значение имеет поворачивание модели. При первом повороте, отправляясь от исходной точки, еще нельзя с полной определенностью найти наклон находящихся в поле нашего зрения плоскостей пирамиды  от ее вершины  и местоположение стоящего рядом шара в отношении той же исходной точки, ибо этот шар мог быть и ближе к ребру куба, а мог быт и более отодвинут вглубь. Когда же вы повернули работу другой стороной – будем называть это вторым поворотом, - уже ясно можно видеть как наклон плоскостей пирамиды, так и местоположение шара. И чем больше поворачивать, тем яснее и яснее будет для юных скульпторов соотношение этих трех  различных фигур между собой.

Работая при том или ином повороте, необходимо воспроизводить не только то , что видим, но и связывать все части между собой, как уходящие вглубь, так и лежащие перед нами. Нельзя работать над пирамидой, стоящей на призме, забывая или не соразмеряя ее в течении всей работы с призмой. Работая одну из сторон пирамиды или шара, не следует забывать о стороне, находящейся позади или сбоку.

Казалось бы, легче всего найти это соотношение путем простого измерения. Но в дальнейшем вам придется сталкиваться с такими сложными, подвижными моделями, как человек, и в этом случае, если вы не приучили свой глаз отыскивать нужные соотношения и пунктиры (ориентиры), никакое измерение уже не поможет. В начале своей работы, воспроизводя отдельные геометрические формы или комбинации их, вы меньше всего должны стремиться передавать гладкость поверхности модели или остроту грани ребра. Нужно следить только за правильностью пропорций, объема и соотношениями масс отдельных предметов. Надо также следить – и это чрезвычайно важно, - чтобы всегда была соблюдена устойчивость всей композиции, то есть чтобы стоящие друг на друге фигуры не производили впечатление падающих.

В помощь скульпторуРабота над комбинациями геометрических фигур имеет огромное значение, и тот, кто научится понимать и схватывать пропорции, массы и их взаимосвязь, тот уже достиг многого как скульптор. На всех этапах работы избегайте циркуля. Надо все брать на глаз и. только сделав работу, найдя определенные соотношения, можно лишь для проверки прибегнуть к циркулю. После того как вы слепили куб и пирамиду, можно проверить циркулем, насколько правильно соотношение частей или насколько правильна поставлена вершина пирамиды. Для последнего можно воспользоваться отвесом и посмотреть, действительно ли Верина падает на середину основания или на ту часть основания, на которую она падает в модели. Все это требуется для того, чтобы добиться определенной тренировки глаза.

На указанных первых моделях можно не задерживаться долго. Достаточно было бы слепить каждую из этих форм раз или два.

Было бы желательно, чтобы вы, юные художники и скульпторы, используя данные указания, попытались вылепить не только геометрические формы, но и какие-нибудь фрукты и овощи.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска