Живопись мастихином

Живопись мастихиномВ технике impasto мастихины используются в качестве кистей или вместо них для нанесения густого слоя краски. Мастихины для живописи представляют собой небольшие лопатки с согнутой рукояткой. Такие мастихины имеют короткие лезвия и изогнутую ручку, что позволяет легко наносить новый слой краски, не задевая пальцами еще невысохшую краску. Лезвия для этих мастихинов изготавливаются из кованой стали, благодаря чему художнику удается контролировать каждое свое движение.

Многоцелевое использование

Мастихин – это далеко не главный инструмент для живописи. Однако многие художники предпочитают использовать именно мастихины для нанесения на холст густого сонного слоя красок. Они получают огромное удовольствие от равномерного либо неравномерного распределения краски, соскабливания ее или прочерчивания узоров по невысохшей краске, что позволяет имитировать разнообразные текстуры и добавлять необходимые детали. Мастихином работать намного сложнее, чем кистью. Поэтому, опытные мастера рекомендуют сначала попрактиковаться, чтобы хорошо прочувствовать орудие труда. Разные углы наклона мастихина, вариации нажатия лезвия и использование разных его поверхностей позволяют добиться разнообразных мазков и эффектов. К примеру, работая плоской стороной лезвия, вам удастся нанести краску густым равномерным слоем, что позволит создать гладкую и ровную поверхность, отражающую свет. При небольшом наклоне мастихина и сильном нажатии на лезвие, краска будет ложиться тонким слоем, пропуская текстуру холста. Резкие постукивающие движения кончиком мастихина способствуют созданию грубой шероховатой поверхности. Так же при помощи этой части мастихина на влажной краске можно прочеркнуть узор, в котором будет заметен цвет предыдущего слоя краски. Данная техника имеет название сграффито.

Азы техники

В процессе работы мастихином краску накладывают небольшими «заплатами» или же откровенными широкими полосами.

Набирать краску следует внешней частью лезвия. Для того чтобы получить смелые и широкие мазки, необходимо взять рукоятку, словно вы собираетесь работать мастерком, и работать поверхностью всего мастихина, распределяя краску по всей основе. Не рекомендуется делать движения вперед-назад, поскольку мазок будет прерывчатым. Нужно твердо установить мастихин и одним движением распределить краску по основе. После проведения полосы, следует сразу оторвать лезвие от холста, для того, чтобы краска не начала расползаться.

Если необходимо покрыть краской небольшие участки материала, в таком случае возьмите рукоятку мастихина, упираясь указательным пальцем в лезвие инструмента. Таким образом, работая на небольших участках, вам удастся легко контролировать все движения мастихина.

Соскоб

Довольно часто мастихин применяют для распределения краски по всей текстуре холста, создавая при этом прозрачные пятна.

Так же иногда соскабливают часть краски, пока она не засохла. При этом на холсте остается тонкий цветной слой, который напоминает цветовую тень.

Можно наносить все новые слои, соскабливая их, таким образом, чтобы предыдущий слой был слегка заметным. В итоге, у вас получится нежный и спокойный тон с почти незаметными следами от кисти.

Наложение краски

пейзаж мастихином

Работая мастихином, не стоит экономить краску. Количество краски должно позволять тщательно закрыть даже малейшие неровности основы. Но не следует накладывать очень густые слои, поскольку через некоторое время на них могут образоваться трещины. При помощи плоского основания лопатки вам удастся создать гладкую и ровную поверхность.

Если слегка наклонить мастихин, то краска будет ложиться тонким слоем, оставляя заметной текстуру основы.

При резких постукивающих движениях острой частью мастихина по краске, образуется грубая шероховатая поверхность.

С помощью конца лопатки по не засохшей краске можно провести легкие линии, и таким образом проступит краска предыдущего слоя.

Живопись мастихином

У многих, живопись мастихином ассоциируется с густыми и тяжелыми слоями, применяемыми в технике impasto. Но при помощи мастихина так же пишут тонкие и изящнее детали, которые создают нежные и мягкие эффекты.

Софи Найт к примеру, отдает предпочтение сочетанию техники и текстуры. В своих произведениях она применяет технику «мокрым по мокрому». Большинство элементов написаны густыми слоями краски. Вначале художница при помощи мастихина создает четкую форму, а после, этим же инструментом разглаживает краску. 

Для нанесения краски художник Джон Динэхи использует и мастихины, и скребки, и кисти. Он комбинирует прерывистые непрозрачные мазки с легкими прозрачными слоями.  

Неотъемлемой частью творчества знаменитого художника Тори Лоуренса является живопись мастихином. Для создания живой текстуры художник использует выпуклые и размазанные маски, сделанные при помощи мастихинов и кистей. А что касается линейного рисунка, так автор процарапывает его в краске конечной частью мастихина.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска