Мир животворных красок

Много ли должен художник сосредоточить  в собственной душе, что бы однажды распахнуть перед современником свою модель восприятия мира, свою зрительную систему? Как всё на свете плодоносное, творческая индивидуальность постоянно накапливает и шлифует поток чувственных данных во всеоружии и поэтому способна собрать более богатую жатву информации.
Начальное художественное образование Олег Георгиевич Даниленко получил в провинциальной художественной школе, в г. Константиновске Ростовской области. В освоении рисунка, тонкого чувства цвета, в понимании колорита, композиции ему помогали учителя – Сергей Викторович Шульга и Михаил Дмитриевич Алубаев(в настоящее время донской иконописец, награжден орденом Андрея Рублева второй степени.)
Олег Георгиевич Даниленко считает благословением судьбы случившуюся двадцать лет назад встречу с художником «края серебряной полыни», народным художником России Геннадием Семеновичем Запечновым. Чувства и устремления подспудно бродившие в молодом сознании начинающего художника обрели уверенность: в 1984 году он поступил в Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова. За сознательным творческим процессом Олега Георгиевича в течение четырех лет наблюдал и формировал его художник педагог Заслуженный художник России Покидченко Е.Я.- блестящий мастер живописи, требовательный к себе и к своим студентам. Освоив азы профессиональной художественной культуры, Олег обратился к темам донской локальной культуры, которой в большинстве и бывает достаточно, чтобы подвигнуть душу к самовыражению и воплощению своеобразного отношения к миру. Винная возбуждающая крепость диалектного казачьего говора, опыт предков, незатухающая родовая память, плеск донской волны, шорох баркаса по песку, балочки и крутояры, кони, пасущиеся на лугу, облака над рубиновыми кочками шиповника, ковыля и катран- травы, тихая заводь и последний луч солнца, упавший на прибрежную иву, и местночтимый храм, в центре этого мироздания помогли художнику на раннем этапе его творчества определить образный строй его картин. В последующие годы он опирался на традиции высокого духовного реализма, шедшего от русской национальной художественной школы.  Его неизменно привлекала серьезность, сердечность и ответственность авторского отношения к искусству и окружающему миру. Даниленко приступил к изучению традиционной культуры донских казаков, он собирал информацию о материальной и духовной культуре казачества.
На региональной выставке Юга России в 1997 году он представил первую портретную работу «портрет жены».
Картина «Проводы казаков на службу», написанная к столетнему юбилею М.А. Шолохова, экспонировалась на Всероссийской выставке, организованной министерством культуры в 2005году. В основе сюжета лежит определенная миниатюрная драма – вынужденное расставание. За этой бытовой мизансценой стоит историческое прошлое. Через призму ощущений художнику удалось придать придать какую-то щемящую интонацию всей картине.
Натюрморты художника, как и пейзажи, повествуют о донской земле, о ее щедрой растительности, о труде земледельца. Живописец ведет свой разговор с миром бесконечно прекрасных форм, животворных красок. На выставке в г. Москве, посвященной 65- летнему юбилею ростовского отделения Союза художников, выставочным комитетом среди экспонируемых работ была выделена картина ростовского дебютанта Олега Даниленко «Натюрморт с подсолнухами».
Картина «Покровский праздник в станице» была представлена на выставке кандидатов в члены Союза художников России в 2006 году. Это многофигурное полотно, рассказывающее о престольном празднике. В этой картине художнику удалось добиться передачи света и воздуха туманного утра. Под звон колоколов праздничного благовеста, нарядные горожане, станичники и хуторяне спешат на праздничную литургию. Поэтично и глубоко передаёт художник праведный образ жизни, трепетное отношение к православным святыням, сопричастность к обшецерковному бытию, которое устойчиво сохраняется в народном сознании как унаследованный от предков опыт.
Реалистическое направление живописи Даниленко основано на достоверном и эстетически правдивом изображении жизни, будь то историческая картина, пейзаж, натюрморт.
Печать яркого, локально-этнонационального и неповторимого индивидуального своеобразия несут на себе многие его холсты.
В апреле 2007 года секретариат правления Союза художников России обратил внимание на рекомендацию ростовского областного  отделения Союза художников о принадлежности Олега Даниленко к творческому союзу и по итогам выставки кандидатов принял художника в свои ряды.
С работами художника можно ознакомиться на сайте «Ростовская мастерская живописи» или прямо в мастерской по адресу: город Ростов-на- Дону, проспект Стачки, 216
            Автор: Гнутова Л.И.  газета «Донские огни» 2007 г.

 

 

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска