Как обучались художники итальянского Возрождения Часть 2

Обучение художников эпохи возрожденияИтальянский историк XVI века Джовио в своей книге детально описывает методы обучения  в мастерских XV–XVI веков. К примеру, Леонардо да Винчи сначала строго запрещал своим ученикам использовать кисть и краски. Он разрешал молодым художникам использовать свинцовый карандаш для перерисовывания образцов давних произведений. Его ученики простыми штрихами передавали контуры фигур и силы природы, которые представали перед зрителем в разных движениях. Также мастер рекомендовал  ученикам вскрывать трупы и изучать строение человеческого организма, соединения костей и мышц, и работу сухожилий. Наставник составил специальную книгу, в которой были изображены отдельные конечности, для того чтобы наследники, обучающиеся у него в мастерской, писали людские фигуры в соответствии с тем, как их создала природа, не поддаваясь колдовству красок и очарованию кисти. Подобные упражнения помогали молодым мастерам изображать предметы с точными пропорциями, даже не видя их. 

В тот период, огромное внимание уделялось творческому методу, пониманию задания и последовательной работе.

По словам Леонардо, каждый молодой художник в первую очередь должен научится перспективе, затем понять меры вещей, после ученик учится копировать работы опытного мастера, для того чтобы хорошо освоить соответствие частей тела. Потом идет черед рисования с натуры, изучения работ разных мастеров для того чтобы ученик понимал работу в искусстве и привыкал к ней.

Художественное образование не заканчивалось после выхода из мастерской, когда воспитанник покидал своего наставника. Молодым художникам приходилось постоянно самосовершенствоваться, стараться открыть для себя что-то новое. К примеру, Мантенья, в зрелом возрасте рассматривал вопросы перспективы, также интересовался математикой, оптикой. Он постоянно обращался к работам ученых и изучал эстетические трактаты своих коллег.

Обмен опытом между художниками

Обмен опытом между художниками одного жанра – это тоже своеобразное обучение мастерству. Огромное влияние на творчество Мантеньи оказали флорентийцы Донателло, Андреа дель Кастаньо и Паоло Уччелло, венецианцы Якопо и Джованни Беллини, которые работали вместе с ним в Падуе. На Пьеро делла Франческа, которого называли «монархом живописи»,  напрямую повлияли работы Мазаччо, Джотто, Уччелло, а также теоретические практики Брунеллески и Альберти. Итальянский художник Антонелло да Мессина был хорошо знаком с учениками знаменитого нидерландского художника Ван Эйка, перенял у них некоторые методы масляной живописи и распространил их по территории Венеции.

Микеланджело

Микеланджело обущчение художников эпохи возрожденияНельзя не отметить еще одного представителя эпохи Возрождения, имя которого всемирно известно. Это Микеланджело. В тринадцать лет молодой художник поступил на обучение в мастерскую к Доменико Гирландайо. В пятнадцатилетнем возрасте юный мастер создал маску сатира. Эта работа привлекла внимание многих, а особенно правителя Лоренцо Медичи, который был разносторонне образованным человеком и большим меценатом.

Юному Микеланджело предложили в художественную школу, находящуюся при дворе Лоренцо. Он, конечно же, согласился и стал учеником Бертольдо ди Джованни, воспитанником Донателло. В этой школе молодой Микеланджело более детально ознакомился с античным искусством. Он тесно общался с философами-гуманистами и известными поэтами из окружения Лоренцо, перерисовывал росписи Мазаччо и Джотто. В Болоньи Микеланджело поразили произведения Якопо делла Кверча. А после приезда в Рим мастер долго был под впечатлениями от статуи Лаокоона и так называемого Бельведерского торса. Все это сильно повлияло на творчество мастера.

Художники эпохи Возрождения учились всю жизнь

Художники эпохи Возрождения, пройдя хорошую и сильную подготовку, начинали свою творческую деятельность в достаточно юные годы. Они учились всю жизнь. Их мастерство постоянно совершенствовалось, развивались личные взгляды на искусство, манера исполнения постоянно менялась. Однако школа, которую юные художники прошли в мастерских, служила прочным фундаментом для творчества в дальнейшем.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска