Мастер живописи Гюбер Робер часть 1

Гюбер Робер

В отражающихся спокойных водах или скрытые в зарослях вьющихся растений и кустарников античные руины, сельская умиротворенная природа при ячном небе, догорающие лучи солнца проскальзывают среди ветвей деревьев, величественные переливы разнообразных красок, изумительное изображение человеческих фигур и архитектуры, тончайшие природные сочетания. Таким нам предстает творчество Гюбера Робера во всей его красе.

Детство Робера

Он родился в 1733 году, когда ему исполнилось девятнадцать, он начал посещать мастерскую Слодтца. Скульптор сумел привить молодому таланту любовь к античности. Спустя три года Робер попал в Рим, где под руководством известного архитектурного пейзажиста Панини начал работать во Французской академии. При этом, большое влияние на юное дарование оказал еще один мастер - Д.–Б. Пиранези. Именно он оказал решающую роль в становлении «живописца руин».

Античность в картинах Гюбера Робера

Отлично характеризуют Робера его же слова о том, что Рим учит даже будучи разрушенным. Свое преклонение перед античностью было выражено в произведении «Художники». Так, две еле различимые фигурки живописцев среди обломков  гигантских колонн и статуй зарисовывают руины. В фигурках прослеживаются портретные черты Пиранези и самого Робера. В картине четко прослеживается связь античного с современностью, которая впоследствии прошла основной линией творчества мастера.

Контрасты Рима поразили Гюбера до глубины души, в особенности сочетание современной жизни и величественных руин. В произведениях Робера встречаются пасущиеся на Форуме коровы, капустный рынок, который расположен вокруг античной колонны, а также, рабочие, которые перевозят античную статую, извлеченную из земли. Эти мотивы привлекали художника непомерно.

Твердость руки мастера становится заметнее

Это отлично прослеживается в работе «Вилла Мадама под Римом», где автор прибегает к приему, а именно: на переднем плане видно стену, которая снижается справа налево постепенным образом. Это заставляет зрителя «читать» картину именно таким образом. Левый угол холста занят руинами дворца, которые освещены заходящими лучами солнца и постепенно исчезают в чаще гигантских пиний.

Это позволяет сделать композицию динамичной, и своего рода, напряженной. Условности автор себе позволяет с легкостью. Художественная правда у него получается большей благодаря расширению арки стены, что придает последней приземистый вид. В то же время, грандиозность достигается путем вытягивания проемов дворцовых построек.

На открытом воздухе Робер  начинает впервые писать в Италии. Среди его композиций можно встретить зарисовки парков, городских построек, вилл и домиков поселян. Пребывая на вилле Матеи, он чуть не был раздавлен обрушившейся стеной. В Италии мастером было выполнено множество работ, причем преимущество работал он сангиной. Впоследствии, эти альбомы были источником вдохновения для больших полотен.

Возвращение в Париж

Вернулся Робер  в Париж уже состоявшимся и признанным мастером. Немудрено, что вскоре он был удостоен звания академика. Благодаря последнему, Робер   имел право участвовать в Салонах- выставках, которые проводились в самом Лувре.

О молодом художнике заговорили критики

С их слов, он обладал своеобразным колоритом и легкостью руки. Определенные работы так их восхитили, что они получили превосходные отзывы. В произведениях Робера отмечали твердость и уверенность руки, непринужденность и эффективность кисти, величие и благородство передаваемого.

Eoieou ea?oeiu ianeii

Главное меню

Копии знаменитых картин

Наши работы


Портреты на заказ Фреска