Статьи о живописи

Практические советы грунтовке холста для будущей картины

Для приготовления грунта под живопись масляными красками можно применить казеиновый клей. Такой клей легко получается при обработке обычного творога- из 100 г творога выходит примерно 10- 12 г  казеина. Творог (обязательно свежий) помещают в кисейный мешок. Затем обдают его кипятком и тщательно растирают. После чего содержимое мешочка выкладывают на фильтровальную бумагу и сушат при температуре не выше 80оС в сушильном шкафу или газо-электродуховке.

Как готовят клеевой грунт 

Клеевой грунт готовят непосредственно перед грунтовкой, так как клей нельзя хранить более суток. Берут 20г казеинового клея и разводят его в 100г холодной воды. При непрерывном помешивании деревянной или стеклянной палочкой в раствор прибавляют 4- 5г нашатырного спирта. Смесь считается готовой, когда она превратиться в густую сиропообразную массу без комков. Добавив в смесь 10-12г  глицерина, ее еще размешивают и затем процеживают.
    Грунтовочную массу приготовляют в объеме из расчета 100г на 1 кв. м. поверхности. Ее следует хранить в сосуде, накрытом влажной тканью. В качестве основы используют холст, плотный картон, дерево. Деревянную доску заданного размера тщательно зачищают грубой и мелкой наждачной шкуркой. Жирные пятна и смолистые вещества, препятствующие прилипанию клея к основе, удаляют тканью, смоченной в бензине.
   Первый слой грунта состоящего из 70г казенного клея и 5г цинковых белил, протертых на воде, наносят равномерно широкой кистью на поверхность доски, холста и пр. Затем грунт должен сохнуть при умеренной температуре не менее суток. Под действием влаги в клее поры дерева открываются и приподнимаются, образуя мелкие шероховатости, что способствует лучшему прикреплению последующего слоя грунта. Поэтому шлифовать поверхность грунта не надо. Холст так же не шлифуется. Второй слой грунта состоящего из 60г казеинового клея и 20г цинковых белил, протертых на воде, наносят тем же способом. Доску выставляют на окно к свету, прикрываю ее от прямых лучей солнца прозрачной шторкой. Во избежание коробления и образования трещин температуру в комнате следует поддерживать  не выше 25оС. 
Таким же образом сушат и холст. Последующий слой грунта, состоящего из 50г казеинового клея и 30г цинковых белил, протертых на воде, наносят равномерным слоем также на неотшлифованную поверхность доски, которую затем сушат не менее суток. Шлифуют грунт лоскутом сукна с порошком пемзы. Образовавшиеся при этом выемки покрывают отдельно слоями грунта с последующей просушкой и шлифовкой.

Подготовка холста

Поверхность холста несильно проскабливают лезвием бритвы. После нанесения третьего слоя грунт достаточно плотен, но не белый, по этому наносят последний четвертый слой грунта, состоящего из 40г казеинового клея и 40г цинковых белил, протертых на воде. Так как для масленой живописи шероховатость поверхности лучше, чем ее гладкость, этот слой следует наносить тщательно,  не прибегая к шлифовке. Все слой грунта наносят достаточно густо. Общая толщина грунта зависит от степени умения составлять и наносить грунтовку. Но у холста например, грунт не должен полностью «забивать» все зерно плетения.
Нужно знать, что клей со временем загустевает, поэтому его можно слегка разбавить водой.

  • Настенная масляная живопись - часть 2. Вещества, которые засоряют воздух
  • Художественная роспись потолков
  • Как приготовить масляный грунт
  • Формовка скульптуры из бетона. Часть 2
  • Гипсовый слепок - Часть2
  • Оставьте заявку
    или позвоните
    8 (919) 885-03-68 или 8 (918) 858-64-08