Статьи о живописи

Американские импрессионисты. Часть 2

Некоторые из этих «стратегий» очевидны в работе Джона Лесли Брека «Сад в Живерне», написанная энергичными мазками и великолепная по цвету. Брек моделировал форму посредством оптического смешения чистых цветов. Брек и его друг Теодор Робинсон были среди нескольких американцев, которые стали друзьями и соратниками Монэ в импрессионизме. Художники посещавшие Живерню после 1887 года могли остановиться в новом отеле Бауди. В последующие десятилетия другие отели для художников стали открываться, что сделало сады доступными для пленэрной практики. Среди второй волны американцев в Живерне был скульптор Фредерик Макмонис и его жена Мэри Фэйрчайлд, художники, которые посетили Живерну в 1890 году. Мэри училась в школе изобразительных искусств Сант Луиса и получила стипендию для продолжения образования в Париже, где она встретила Макмониса в 1887 году. Через год они поженились. Фредерик Макмонис представил на мировой выставке в Чикаго свой фонтан, который принес ему мировую славу. Мастер работал в студии скульптора Августа Сент-Годенса в Нью-Йорке и учился в национальной академии, до того как уехал в Париж в 1884 году. Помимо мемориальных памятников, таких как колумбийский фонтан, Макмонис создавал и менее масштабные работы. Скульптуру «Pun of Robellia» была заказана банкиром Эдвардом Адамсом в 1890 году для своего имения в штате Нью Джерси. В 1895 году Фредерик и Мэри арендовали коттедж с ухоженным садом в Живерне. В 1898 году семейная пара купила Лэ Мотир. Имея студию в Париже, Фредерик проводил все лето в имении, в то время как Мэри все время находилась там с двумя дочерьми и всей душой полюбила сад и работу в нем.

Сад разместился в трех уровнях с извилистыми тропинками из гравия, выложенными маленькими ровными камнями. Скульптуре было отведено место на верхней террасе, где статуя Пэна стояла в центре круглого бассейна. Вторая терраса была покрыта виноградом. А на нижнем уровне вдоль стен росли цветы и фруктовые деревья с овощными огородами и лужайкой окружающей бассейн. Мэри великолепно изображала на своих полотнах нижний сад весной, когда цвели вишневые деревья. Другие живописцы тоже использовали этот сад для своей пленэрной практики.

Один из таких художников Ульям де Лефтвих Додж, впервые посетивший имение в 1898 году. Он приезжал в Живерну для работы на пленэре со своей женой три летних сезона подряд. Очевидно Додж полюбил статую Пэна в доме Макмониса. Фредэрик подарил ему копию этой скульптуры в греческом стиле в 1906 году. Додж поместил Пэна в круглый бассейн, который он позднее изобразил в своей картине. В 1901 году другой художник Уил Хикок Лоу и его жена гостили девять месяцев в гостевом домике Фредерика. Лоу хотел поработать изображая все три времени года. Его картина, относящаяся к этому периоду,»L’Interlude: Jardin de MacMonnies», представляет собой изображение жаркой поры с небом на закате с проблесками света среди деревьев и является академической работой.

После смерти жены Лоу и развода Мэри с Фредериком, художники поженились в 1909 году.

Луис Ритман познакомился с Фредериком в Париже и приехал в Живерну по его приглашению в 1911 году. Последующие шесть лет писал моделей в залитых солнцем интерьерах и на открытом воздухе. Ритман родился в России и иммигрировал со своими родителями в Чикаго. В 1909 году он смог учиться в Париже в академии. «Цветочный сад», выставленный в Пексильванской академии в 1913 году, вероятно был написан в саду у Фредерика.

В течении 1880 годов американская читающая публика получала непрерывный поток информации, касающегося всего «визуального искусства». Ведущие газеты и журналы информировали американскую публику о новостях мирового изобразительного искусства. Французский импрессионизм стал известен благодаря выставкам, проходившим в Нью-Йорке и Бостоне начиная с 1883 года. Многие критики считали французских импрессионистов реалистами запечатлевающие свои мимолетные впечатления от окружающего их мира. Однако их стратегию часто считали сомнительной, поскольку они избегали «местного» цвета, то есть градацию от света к тени вместо этого исповедовали чистый призматический цвет, наносимый мелкими мазками, чтобы передать вибрацию света и воздуха. Некоторые из этих стратегий очевидны в работе Джона Лесли Брека «Сад в Живерне».

  • Мир животворных красок
  • Скульптор Алексей Харьков о себе
  • Особенности размещения и обработки скульптур из дерева
  • Творчество Альфонса Мухи прославление славянских красавиц
  • Американские импрессионисты. Часть 1
  • Оставьте заявку
    или позвоните
    8 (919) 885-03-68 или 8 (918) 858-64-08