Статьи о живописи

Мастер живописи Гюбер Робер часть 2

Дальше было только лучше. Неизменный успех был присущ Роберу на протяжении последующих выступлений в Салонах. И результат получался не только благодаря недюжинному таланту. Многое объяснялось тем, что популярный стиль рококо уже не был столь популярным во Франции. Начался расцвет классицизма, где основополагающей ролью было увлечение античностью. Труды И. Винкельмана и огромный успех археологических раскопок в Риме были краеугольным камнем классицизма. Немудрено, что картины Робератакже были на виду. Он мог выставлять в Салоне более десяти картин одновременно.

Ранние произведения мастера существенно отличались от картин его современников

Даже ранние произведения мастера существенно отличались от картин его современников, и прежде всего, передачей гармонии природы и колорита руин. В этом был весь Робер. В своих «Руинах» живописец продемонстрировал каменный остов дворца. Его изображение, которое было справа, уравновешивалось  живописной пинией и извивающимся стволом. Колоннада, находящаяся в глубине картины, воспринимается очень поэтично на фоне тонущих в дымке раскидистых деревьев.

Фантазия художника была также выдающейся. Отмечают критики превосходный фундамент римского храма в его «Руинах», которые окружены аркадой, а в глубине виднеется пирамида. Проводник-чичероне в центре картины что-то показывает путешественнику, а у самой аркады справа - колонна Траяна. Хотя постройки разновременные, но в целом полотно смотрится как одно целое. Мастер это впечатление достигает за счет композиции. И даже множество деталей не могут убрать ощущения пространства. Художник сумел извлечь максимум выразительности из расположения скульптурной группы.

Рисовальщик королевских садов

Дальше было признание мастера в контексте «рисовальщика королевских садов». Парковый ландшафт появляется в его картинах с заметной периодичностью. В картине «Пейзаж с обелиском» он продемонстрировал себя отменным декоратором. Свобода и ширина произведения поражают воображение. Возникает ощущение того, что мастер был рожден создавать уникальные картины. Живопись в его понимании должна была произвести на зрителя ощущение внутреннего убранства. Фигуры в произведениях мастера были частью ландшафта.

Так, фигура нищего в «Пейзаже с обелиском» написана несколькими энергичными мазками. Картина, написанная в спокойных серебристо-зеленых тонах, преображается красным пятном плаща. Робер умел передать богатство оттенков зеленого даже в большом декоративном панно. И современники не зря им восхищались.

Робер становится одним из лучших художников своего времени

Немудрено, что к концу восемнадцатого столетия, мастер становится одним из лучших художников того времени. Им увлечены не только французские меценаты, но и русские вельможи. Дворцы Юсупова и Строганова, Царское село Екатерины II и Гатчинский дворец императора Павла украшены его картинами.
Декоратор прекрасно справляется и с небольшими картинами. В произведении «Лестница с колоннами» прекрасно выполнен золотой свет, который льется откуда-то сверху и уникально обволакивает человеческие фигуры и интерьер античной постройки. Кисть мастера чувствуется во всем. 
Великолепно Робер изображает людей, и они прекрасно гармонируют в картинах с древними постройками, а античность становится намного ближе и понятней.

Без человека было бы невозможным воссоздать уют и тепло. В произведениях чувствуется ансамбль и гармония, а также жизнеутверждающий пафос. В то же время, колористическое чутье Робера поставило его в один ряд с самыми выдающимися живописцами декорационного искусства.

  • Классическая китайская живопись. Часть 1
  • Классическая китайская живопись 2 часть. Иероглифы в живописи
  • Творчество Репина в эпоху расцвета
  • Портретная миниатюра в русском искусстве часть 2
  • Живопись в современном интерьере. Часть 2
  • Оставьте заявку
    или позвоните
    8 (919) 885-03-68 или 8 (918) 858-64-08