Статьи о живописи

Графика в живописи: виды и особенности часть 1

В целом, графику можно разделить на три подвида.

  1. Во-первых, монументальная графика К ней относят картоны, настенную графику. Этому виду характерно сочетание с архитектурным ансамблем.
  2. К станковой графике можно причислить эстамп, лубок и рисунок. По большому счету, этот вид не имеет связи с каким-либо интерьером. Главное в нем, художественное содержание.
  3. Под декоративной графикой подразумевают открытки, книжные иллюстрации, графические изображения на любом предмете. Ее используют для того, чтобы организовать поверхность предмета. Вместе с этим, к этому виду графики относят флористику.

В искусстве графики определяющую роль отыгрывает рисунок. Соответственно, он является главным ее средством. Как правило, его применяют в чистом виде.

С помощью рисунка передается темперамент и характер художника, его эмоции и настроения. Для графики характерно использование линий, штрихов, фона основы и пятен. Вместе с этим, цвет в графике используют в очень ограниченных объемах по сравнению с живописью. Как правило, в графике сочетаются два цвета. В свою очередь, существует огромное разнообразие материалов и техник, которые используются в графике. В большинстве случаев, основой будет служить бумажный лист. Вид графики определяет необходимость использования определенных материалов и техник.

В зависимости от выбранной техники, станковую графику разделяют на эстамп и рисунок.

Первый вид, в переводе с французского языка, означает оттискивать или штамповать оттиск на бумаге. Изначально, рисунок делают на пластине твердого металла. В дальнейшем, рисунок печатают и делают оттиск с помощью пресса. Это позволяет сделать графическое изображение во многих экземплярах. Эстамп довольно популярный вид. Его зачастую применяют в книжной иллюстрации, на плакатах и в прикладной графике. Отметим, что для книжной иллюстрации печатная форма изготавливается с оригинала, нарисованного  художником, машинным путем.

Гравирование

Под гравированием подразумевают процесс создания печатной формы из твердого материала. Как правило, используется металл, дерево или линолеум. Для создания рисунка используют иглы или резцы. С их помощью, вырезается или выцарапывается необходимое изображение на твердом материале. Полученные графические изображения называют гравюрой.

Печатные формы создаются из различных материалов.

В зависимости от конкретного вида материала, гравюры подразделяются на следующие категории:

  • Литография. В качестве печатной формы применяют поверхность камня. Изображение на камень наносят при помощи карандаша или жирной литографической туши. После этого, камень смачивают водой и накатывают краской, которая пристает лишь к ранее нанесенному рисунку. Очень важно, что камень отлично обезжиривается и хорошо полируется.
  • Альграфия. По большому счету, эта техника схожа с литографией. Существует лишь одно отличие, вместо камня используют алюминиевую пластину.
  • Техника вырезания специальным резцом на дереве называется ксилографией. Для этого, необходимо накатывать краску на плоскость исходной доски. При печати, вырезанные резцом участки, останутся белыми. Оттиски имеют вид контурных рисунков, нарисованных толстыми черными линиями.
  • Схожей к ксилографии является гравюра на линолеуме, или другими словами - линогравюра
  • Гравюру на металле выполняют на стали, меди, железе и цинке. Этот вид делят на два подвида: печать с травлением и без него. В настоящее время можно встретить разнообразные техники этого вида гравюры. Среди них, меццо-тинто (углубленный вид гравюры, в которой металлическим доскам придают шероховатость при помощи гранильника, что в результате дает сплошной черный фон при печати). Также техника сухой иглы (изображение наносят на металл с помощью процарапывания иглой штрихов на поверхности металлической доски), мягкий лак, акватинта (метод, в котором металлическую пластину с наплавленной асфальтовой или канифольной пылью протравливают кислотой) и офорт (изображение получается при помощи процарапывания иглой металлической пластины, которая покрыта кислотно-упорным лаком).

Более доступным в исполнении является станковое изображение.

Рисунок выполняют рукой, используя графические средства. К ним относят штрихи, контурные линии и пятна. Существует много разновидностей рисунка. Они различаются по методам рисования, технике исполнения, а также, по теме и жанру. Художники выполняют рисунки с помощью карандашей, туши, акварели, сангины, угля, гуаши.

Если вам необходимо использовать жидкие красящие вещества для рисования, запаситесь пером. В прежние времена, использовались тростниковые, соломенные и гусиные перья. В наше время, получили широкое распространение металлические перья. Используя различные наконечники пера, художник может нарисовать необходимые ему линии и штрихи.

Уголь имеет красивую матовую фактору. При этом, он очень мягкий. Его изготавливают из обожженных тонких веток, а также, из обструганных палочек деревьев. Так как, уголь не совсем хорошо соединяется с бумажной поверхностью, выполненные из него рисунки закрепляют специальным раствором-фиксатором.

Кроме этого, сангину изготавливают в виде палочек. Она отлично стирается, но в этом случае, она незначительно поменяет цвет и свою фактуру.

Если вам нужны цветные мелки без оправы, значит вы ищете пастель. Они изготавливаются из порошка пигментов, которые хорошо спрессованы. Фактура у пастели матовая. Чистота и первоначальная свежесть будут преобладать в течение долгого времени. Рисование при помощи цветных мелков делает графику схожей с живописью. Выполненные при помощи пастели рисунки сохраняют в рамках под стеклом, с целью их длительного хранения.

Соус изготавливают из сажи, спрессованного порошка или угля, в который добавляют клей. Под соусом подразумевают жирные черные палочки, диаметр которых 8-10 мм. их оборачивают в бумагу без оправы.

Краски на растительном клею разводимые водой именуются акварелью.

Гуашь состоит из растертых пигментов и пшеничного крахмала или гуммиарабика. Последние два являются водно-клеевыми связующими. Также, в состав гуаши входит примесь белил.  Гуашь ближе по технике к акварели, а к пастели по художественному воздействию. С помощью гуаши выполняют плакаты, эскизы, декоративные работы, книжную и прикладную графику.

Мастер, который использует стиль графики, должен понимать, что линии имеют определяющее значение. С их помощью можно передать характер, эмоции и настроение.

  • Литография
  • Немного информации о батике
  • Искусство Суми-э часть 1
  • Зентагл - понятие техники зентагл
  • Рисование без карандаша и кисти часть 2
  • Оставьте заявку
    или позвоните
    8 (919) 885-03-68 или 8 (918) 858-64-08