Статьи о живописи

Цвет и форма, цвет и фактура

Светотень. Цвет затемненной части предмета отличен от цвета его затемненной части. Между тенью и светом предмета всегда наблюдаются светотеневые переходные ступени.

Подробнее

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ- Рефлексы и тени

Цвет предмета в тени отличается от цвета освещенной части его поверхности прежде всего пониженной яркостью.

Подробнее

Выступающие и отступающие цвета

Помимо светотени средством достижения рельефности изображения в некоторой мере может служить направление красочных мазков. Мазок , положенный неудачно по направлению, может мешать иллюзии рельефности. 

Подробнее

Объединение цветов

Заметность цветовых пятен. В некоторых случаях отдельные цветовые пятна, расположенные между другими цветовыми пятнами, резко выделяются. Так происходит тогда, когда цвет пятен чрезмерно заметен. 

Подробнее

Цвет в живописи

Цвет в произведении изобразительного искусства есть средство изображения и раскрытия его содержания, выступающее наряду с другими средствами художественного языка.

Подробнее

О картине Н. Дубовского «Притихло». Часть 1

Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими переживаниями; подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет.

Подробнее

О картине Н. Дубовского «Притихло». Часть 2

В воспоминаниях Минченкова, одного из членов товарищества передвижных художественных выставок, есть рассказ о забавном случае с картиной Дубовского.

Подробнее

Как приготовить масляный грунт

Сущность масляного грунта заключается в том, что грунтуемый материал покрывается слоем масляной краски. Будучи сильно просушенным, масляный грунт почти или совсем не впитывает масла из наносимых на него масляных красок, почему последние не «жухнут» на нем, т. е. не теряют из своего состава масла, что в значительной мере облегчает живопись. 

Подробнее

Формовка скульптуры из бетона. Часть 1

Глина и пластилин вещества непрочные. Но из за пластичности их чаще всего используют в создании оригинала. В дальнейшем такая работа нуждается в переводе в более стойкие материалы. Это металл, дерево, камень, бетон и т. д.

Подробнее

Формовка скульптуры из бетона. Часть 2

Бетон, как скульптурный материал, состоит из тех же компонентов (смесь цемента с заполнителями), что входят в обычный строительный бетон. Различие только в подготовке и способе их применения.

Подробнее

Оставьте заявку
или позвоните
8 (919) 885-03-68 или 8 (918) 858-64-08